Подобный Проект уже вносился на рассмотрение 20 января 2022 года, но был отклонен уже после первого чтения 18 апреля 2023 года. Можно ознакомиться здесь.
Выдержка из пояснительной записки нового законопроекта:
- Ежегодно в России на фоне снижения курильщиков традиционных сигарет увеличивается число любителей вейпов (электронных систем доставки никотина, нагревающих жидкость и превращающих их в пар). По экспертной оценке, около 4 млн. человек в нашей стране используют электронные сигареты. При этом число подростков, использующих вейпы, по данным Минздрава России, на начало 2023 года выросло в 10 раз по сравнению с 2011 годом, когда в России только началась продажа электронных сигарет. По данным Минфина России, на 1 января 2023 года поступления акцизов на указанные товары составили 6,4 млрд. рублей.
- Вейпинг (процесс курения электронной сигареты и испарителей)пропагандируется как безопасная альтернатива обычным сигаретам, однако он наносит непоправимый вред здоровью как самого курящего, так и окружающих его людей. Врачи даже выделяют особое заболевание - вейпа ссоциированное повреждение легких, напоминающее по симптомам и проявлениям пневмонию. У курящих электронные сигареты, как и у обычных курящих, также формируется никотиновая зависимость. Даже безникотиновые жидкости для вейпов не безвредны, поскольку состоят из глицерина, пропиленгликоля, ароматизаторов и загустителей. Каждое из этих веществ при вдыхании в виде пара может привести к тяжелым заболеваниям легких. Учитывая причиняемый вейпами вред здоровью граждан, по данным ВОЗ 32 страны полностью запретили продажу электронных средств доставки никотина. Еще в 79 странах введены ограничения в виде запрета курения вейпов в общественных местах, их рекламы и стимулирование продаж. В нашей стране нет полного запрета продажи электронных систем доставки никотина, а установлен лишь ряд ограничений.
Есть и некое несогласие, которое указано в заключении законопроекта:
- Следует отметить, что установление указанного запрета не согласуется со статьей 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", в которой определены условия оборота на территории Российской Федерации табачной продукции и никотинсодержащей продукции, в том числе никотинового сырья. Обращаем также внимание, что в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) принято решение от 23 апреля 2021 г. № 57о необходимости регулирования обращения никотинсодержащей продукции путем принятия регламента ЕАЭС и установления в нем требований к такой продукции. В связи с этим предлагаемый законопроектом запрет на розничную торговлю никотинсодержащей и безникотиновой жидкостями, а также устройствами для их доставки может привести к нарушению Российской Федерацией обязательств в рамках ЕАЭС. Кроме того, установление указанного запрета может способствовать росту нелегального оборота такой продукции. С учетом изложенного законопроект требует концептуальной переработки.
На фоне возможного принятия нового закона готовятся изменения в ГОСТ Р 58109-2018 "Жидкости для электронных систем доставки никотина. Общие технические условия".
Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал. Там есть возможность задать вопросы нашим технологам, в том числе и по ЭСДН, а также узнать последние новости пищевой индустрии.
ООО НормативЪ
При использовании информации с сайта необходимо указать источник: normtu.ru
2021-2024 © Все права защищены